Пережить холокост с диабетом 1 типа - история Эрнеста Штерцера

Эрнесту Штерцеру, родившемуся в Вене (Австрия), было всего три года, когда у него в 1928 году диагностировали сахарный диабет 1-го типа, сразу после чего ему начали вводить инъекции инсулина. Когда началась Вторая мировая война, Эрнест, как и миллионы других евреев, стал жертвой Холокоста. В этой истории вы узнаете, как мальчишка пережил этот геноцид, и как ему удавалось добыть инсулин, необходимый, чтобы выжить.

 
Пережить холокост с диабетом 1 типа - история Эрнеста Штерцера - изображение

1 октября 1942 года Эрнест прибыл в концлагерь Терезиенштадт в Чехословакии. Ему приходилось спать на холодном голом полу, где вокруг него из-за ужасных условий пребывания и голода умирало большинством пожилых людей. Чтобы добыть инсулин, юноше приходилось красть хлеб в пекарне, где он работал. Затем он передавал его в обмен на инсулин женщине, найденной его матерью. Та женщина была любовницей чехословацкой полицейского, охранявшего гетто. Только таким образом ей удавалось достать инсулин.

Однако вскоре, 15 октября 1944 года, Эрнеста перевели в другой лагерь, Освенцим, во время переезда в который он потерял свои запасы инсулина. Спустя два дня без инсулина Штерцер впал в кому, а затем очнулся еще через два дня в больнице. Лечащий врач, русский еврей, достал для него инсулин. И несмотря на использование ржавой иглы, Эрнесту удалось избежать заражения крови.

Примерно через две недели распространились новости о приближении советских войск, которые наступали на Освенцим. Заключенных, которые не подлежали эвакуации, просто расстреливали. Эрнеста спасло от неминуемой смерти в руках охранников концлагеря лишь утверждение его доктора о том, что болезнь юноши совсем не тяжелая и его вполне можно эвакуировать. Юноше также удалось получить небольшой запас лекарств от врача, однако, его украли еще до начала эвакуации, и Штерцеру снова пришлось путешествовать без инсулина.

Пережить холокост с диабетом 1 типа - история Эрнеста Штерцера - 2 изображение

Вскоре Эрнест прибыл на один из крупнейших авиационных заводов в Германии. Прошло три дня с момента последней инъекции инсулина. Едва в состоянии встать, юноша успел сообщить одному из врачей о своем заболевании. Ему ввели инсулин за час до вероятной смерти, и дали миску теплого супа – это была первая пища, которую Эрнест потреблял за последние три дня.

Врач посещал Эрнеста каждые три дня, чтобы ввести инсулин, но физическое состояние юноша значительно ухудшалось. Через 10 дней его правая нога распухла настолько, что он не мог ходить. В связи с этим Штерцера перевели в больницу, но спустя неделю ему сообщили о том, что запасы инсулина исчерпались.

Впоследствии Эрнеста опять перевели – на этот раз в госпиталь для политических и уголовных заключенных в Ораниенбург-Заксенхаузен. Здесь ему пришлось перенести гнойное воспаление внутреннего уха, вследствие которого юноша чуть не потерял речь.

Вскоре Эрнесту также, к счастью, удалось избежать переезда в концлагерь в Бергенергене, где его, скорее всего, отравили бы удушающим газом. Штерцер остался работать в больнице – он подавал еду заключенным и мыл посуду.

Но вскоре последовала очередная эвакуация из госпиталя. Получив от знакомого санитара шприц и немного инсулина, Эрнест отправился в так называемый 16-часовой «марш смерти», когда любого заключенного вышедшего из строя, расстреливали. Утром 2 мая 1945 года последний охранник СС покинул группу заключенных, в которой находился и Эрнест. И вскоре юноша использовал шанс спастись и нашел двух американских солдат, которые помогли ему получить медицинскую помощь.

К сожалению, после прибытия обратно в Вену Эрнест узнал, что его отец и мать умерли в концлагерях, смог вернуться только его брат.

Позже, Эрнест переехал в Нью-Йорк, где работал в почтовой службе. Он умер 1 мая 1973 года.

 
Коментарі (6)

Ви не авторизовані

  • Юрий Васильевич

    Полная чушь!
  • Татьяна Авраменко

    Правильно написали на эту тему в группе в ВК. В такие моменты понимаешь, что у тебя все еще совсем неплохо. Во всяком случае, если инсулин не выдали в больнице, можно его купить в аптеке
  • Наталья Генералова

    это ошаломительная история! Друзья! Цените жизнь и возможность жить!